Василий Попов: Лекари в подобной ситуации бессильны...
Попов Василий Витальевич
– композитор, поэт, певец, музыкант, продюсер – живёт и творит в старинном городе
оружейников – Туле. Автор сборника
стихотворений «Пришёл страдалец к мудрецу», 9 сольных авторских альбомов
в их числе «Мой придуманный мужчина» – солистка Валентина Толкунова,
«Пой, пой» – солист Владимир Цветаев и др.
В 2006 году увидела свет его религиозно-философская книга «Я
видел Сына Божьего», фрагмент которой публикуется далее:
«...Лекари
в подобной ситуации бессильны. Только во власти Создателя распорядиться:
жить человеку или нет, болеть или выздороветь (за примерами далеко ходить
не надо: никакие деньги, никакие профессора не помогут, если Всевышний
вынес кому-то окончательный вердикт).
А хождение по эскулапам (в самом благополучном варианте) не что
иное, как дополнительные испытания, дополнительные нагрузки к физическим
страданиям, зачастую, для вразумления человека. Сиё – во благо. Роптать здесь
– себе вредить (ведь без физических страданий человек не способен достичь
душевной зрелости).
Просветлённая мысль напомнила и слова апостола Павла: «...поскольку
откровения мне были необыкновенные, то дано мне было жало в плоть мою,
послан был слуга сатаны терзать меня, чтобы не вознёсся я чрезмерно!
Молил я Господа трижды о том, чтобы это страдание покинуло меня, и
оставил меня слуга сатаны в покое, но Господь сказал мне: «Милости
Моей должно быть достаточно с тебя, ибо сила моя крепче всего, когда
ты слаб».
А тут, кстати, подвернулся случай посетить окрестности Дивеева
– места, прославленные преподобным старцем Серафимом Саровским.
И что ты думаешь? Там я получил очередной, указующий знак.
Дело в том, что по неисповедимым путям Господним, произошла моя
встреча с дивеевской пророчицей Пашей.
До того момента, о её существовании я и слыхом не слыхивал (а тяги
ко всевозможным оракулам и предсказателям у меня никогда не наблюдалось).
Но Небеса распорядились по-своему: поставили перед фактом.
Позже я узнал, что отношение к этой пожилой, в определённом смысле
невменяемой женщине, изъясняющейся лишь обрывочными междометиями,
в самом Дивеевском монастыре неоднозначное.
Но! Опять удивительный момент. Я оказался невольным свидетелем тайного
посещения провидицы церковной сановней персоной. Под покровом ночи,
инкогнито, с соответствующими своему положению атрибутами (дорогой
внедорожник, охрана) подкатил к дому, в котором Паша и обитала (под
присмотром монастырской послушницы). Аудиенция продолжалась более
двух часов (!).
Пусть отмеченный эпизод будет своеобразным штрихом к характеристике старицы.
Ещё несколько строк, в качестве пояснения.
При виде какого-либо человека, Паша или впадает в буйство или умиротворённо
улыбается (наверно, такова её реакция на скрытую сущность посетителя).
Пророчествовать в традиционном смысле (через слова) у неё нет возможности.
Нарушена речь, и, как я упоминал, пользуется она невнятными междометиями.
Коротает век бабушка в маленькой клетушке с домашним иконостасом и,
по большей части времени, копается в своём «богатстве»: многочисленных
предметах-безделушках, которые ревностно хранит в небольших домотканых мешках.
Каким образом с ней общаются приходящие? То – дело сугубо личное.
Но все ждут одного: что за вещи достанет пророчица из своих «сокровищниц»
в их присутствии. А далее, толкуй сам, как хочешь...
Моё появление перед, буквально минуту назад, бушевавшей Пашей,
вызвало у нее блаженную улыбку. Гортанно-сдавленный выдох: «Ва-ся!»
(вот те на!!!) – приветствовал как бы старого знакомого, долгожданного гостя.
Перекрестившись, я притулился рядом на свободный табурет. Старица
добродушно, но настойчиво (можно сказать по-матерински), что-то мне
бормотала и указывала на икону Спасителя с горящей перед ней лампадкой.
Я встал, подошёл к Священному Образу, помолился.
Паша удовлетворённо хмыкнула и закивала головой. После чего достала
из мешка обычную шариковую ручку (но с красным наполнителем), отдала
эту ручку мне и, вновь — однозначный жест в сторону иконостаса. Жест
понятный. Только лицо провидицы, почему-то, выражало некую озабоченность.
Она опять потянулась к своим мешкам. Неспешно (как бы в раздумьях)
порывшись, вынула сувенирное Пасхальное яйцо. Небольшая пауза. Видно
что-то её не устроило. Снова рука оказалась в драгоценном хранилище,
и наконец, извлекла второе Пасхальное яйцо.
Теперь, удовлетворённая, держа на ладонях по обозначенному предмету, Паша,
требовательным междометием, заставила обратить внимание на получившийся
расклад. И, ещё раз, кивок головы в сторону иконописного лика Христа.
Во мне всё ёкнуло.
Я не знал, что в человеке столько слёз, и они могут быть такими... Одновременное
(ох, как знакомое) чувство стыда и просветления захлестнуло меня. Я беззвучно,
не смея шелохнуться, сидел рядом с Пашей, а слёзы делали свою очистительную
работу. Мне стало вдруг покойно и благостно. Не хотелось никуда уходить из
бабушкиной каморки, наоборот, душа ощутила потребность быть рядом с этой
«странной» женщиной, смотреть на завораживающий огонь лампадок и напрочь
забыть о мирских проблемах.
Но не это, как видно, требовалось от меня. Убежать от мира, в принципе,
невозможно. Даже монашество не спасает человека от суетности. Не зря
подмечено: монах бежит от соблазнов, а соблазны бегут вслед.
Библейскому пророку Ионе, желавшему обрести праведность, Господь не
позволил удалиться от общества, а обязал служить людям в миру.
Конечно, гораздо труднее быть примером, живя среди обилия искушений,
но, не поддаваясь им.
...А Паша, опустив голову, как бы извиняясь за причинённое смущение,
уже с молчаливой растерянностью, взирала на свои бесценные дары.
...Круг замкнулся.
В Дивееве
был обозначен конкретный срок выплаты той части долга, которую так настойчиво
и терпеливо требовало от меня Провидение. А именно; вторая Пасха с момента
пророческого указания (выходило: полтора года).
В праздничные дни Светлого Христова Воскресения я обязан рукописно
предоставить сомневающимся скептикам и просто нуждающимся в духовной
поддержки людям, ниспосланные мне дополнительные доводы и аргументы
в пользу безусловной необходимости Веры в Бога» /стр. 15 - 18/.
На фото обложка книги: Попов Василий. Я видел
Сына Божьего. – Тула, 2006 год.
Страница создана 06.02.2012. Последнее обновление 02.07.2025.
Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте
соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи!