Василий Попов. Лекари в подобной ситуации бессильны...

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...


Дивеево

Главное зеркало настоящей страницы размещено по адресу:
https://diveevo52.ru/proza_vasiliy_popov.htm

Содержание

Главная страница...
Чудеса Святой Канавки...
Преп. Серафим Саровский...
Дивеевский монастырь...
Дивеево: видео...
Дивеевские святые...
Чудеса Дивеевских храмов...
Чудеса Дивеевских источников...
Исцеляющие молитвы...
Свидетельства исцелений...
Иеромонах Владимир...
Село Дивеево...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Карта сайта...
Друзья сайта...
Книга отзывов...

Поиск по сайту:


ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
А. Белоусов. Избранные статьи по языкознанию.

Дивеево в прозе


Василий Попов: Лекари в подобной ситуации бессильны...


Попов Василий Витальевич – композитор, поэт, певец, музыкант, продюсер – живёт и творит в старинном городе оружейников – Туле. Автор сборника стихотворений «Пришёл страдалец к мудрецу», 9 сольных авторских альбомов в их числе «Мой придуманный мужчина» – солистка Валентина Толкунова, «Пой, пой» – солист Владимир Цветаев и др.
В 2006 году увидела свет его религиозно-философская книга «Я видел Сына Божьего», фрагмент которой публикуется далее:


Обложка книги Василия Попова «Я видел Сына Божьего...»: http://diveevo52.ru/«...Лекари в подобной ситуации бессильны. Только во власти Создателя распорядиться: жить человеку или нет, болеть или выздороветь (за примерами далеко ходить не надо: никакие деньги, никакие профессора не помогут, если Всевышний вынес кому-то окончательный вердикт).

А хождение по эскулапам (в самом благополучном варианте) не что иное, как дополнительные испытания, дополнительные нагрузки к физическим страданиям, зачастую, для вразумления человека. Сиё – во благо. Роптать здесь – себе вредить (ведь без физических страданий человек не способен достичь душевной зрелости).

Просветлённая мысль напомнила и слова апостола Павла: «...поскольку откровения мне были необыкновенные, то дано мне было жало в плоть мою, послан был слуга сатаны терзать меня, чтобы не вознёсся я чрезмерно! Молил я Господа трижды о том, чтобы это страдание покинуло меня, и оставил меня слуга сатаны в покое, но Господь сказал мне: «Милости Моей должно быть достаточно с тебя, ибо сила моя крепче всего, когда ты слаб».

А тут, кстати, подвернулся случай посетить окрестности Дивеева – места, прославленные преподобным старцем Серафимом Саровским. И что ты думаешь? Там я получил оче­редной, указующий знак.

Дело в том, что по неисповедимым путям Господним, произошла моя встреча с дивеевской пророчицей Пашей.

До того момента, о её существовании я и слыхом не слыхивал (а тяги ко всевозможным оракулам и предсказателям у меня никогда не наблюдалось). Но Небеса распорядились по-своему: поставили перед фактом.

Позже я узнал, что отношение к этой пожилой, в определённом смысле невменяемой женщине, изъясняющейся лишь обрывочными междометиями, в самом Дивеевском монастыре неоднозначное. Но! Опять удивительный момент. Я оказался невольным свидетелем тайного посещения провидицы церковной сановней персоной. Под покровом ночи, инкогнито, с соответствующими своему положению атрибутами (дорогой внедорожник, охрана) подкатил к дому, в котором Паша и обитала (под присмотром монастырской послушницы). Аудиенция продолжалась более двух часов (!).

Пусть отмеченный эпизод будет своеобразным штрихом к характеристике старицы.
Ещё несколько строк, в качестве пояснения.
При виде какого-либо человека, Паша или впадает в буйство или умиротворённо улыбается (наверно, такова её реакция на скрытую сущность посетителя). Пророчествовать в традиционном смысле (через слова) у неё нет возможности. Нарушена речь, и, как я упоминал, пользуется она невнятными междометиями.

Коротает век бабушка в маленькой клетушке с домашним иконостасом и, по большей части времени, копается в своём «богатстве»: многочисленных предметах-безделушках, которые ревностно хранит в небольших домотканых мешках.

Каким образом с ней общаются приходящие? То – дело сугубо личное. Но все ждут одного: что за вещи достанет пророчица из своих «сокровищниц» в их присутствии. А далее, толкуй сам, как хочешь...

Моё появление перед, буквально минуту назад, бушевавшей Пашей, вызвало у нее блаженную улыбку. Гортанно-сдавленный выдох: «Ва-ся!» (вот те на!!!) – приветствовал как бы старого знакомого, долгожданного гостя. Перекрестившись, я притулился рядом на свободный табурет. Старица добродушно, но настойчиво (можно сказать по-матерински), что-то мне бормотала и указывала на икону Спасителя с горящей перед ней лампадкой.
Я встал, подошёл к Священному Образу, помолился.

Паша удовлетворённо хмыкнула и закивала головой. После чего достала из мешка обычную шариковую ручку (но с красным наполнителем), отдала эту ручку мне и, вновь — однозначный жест в сторону иконостаса. Жест понятный. Только лицо провидицы, почему-то, выражало некую озабоченность. Она опять потянулась к своим мешкам. Неспешно (как бы в раздумьях) порывшись, вынула сувенирное Пасхальное яйцо. Небольшая пауза. Видно что-то её не устроило. Снова рука оказалась в драгоценном хранилище, и наконец, извлекла второе Пасхальное яйцо.

Теперь, удовлетворённая, держа на ладонях по обозначенному предмету, Паша, требовательным междометием, заставила обратить внимание на получившийся расклад. И, ещё раз, кивок головы в сторону иконописного лика Христа.

Во мне всё ёкнуло.
Я не знал, что в человеке столько слёз, и они могут быть такими... Одновременное (ох, как знакомое) чувство стыда и просветления захлестнуло меня. Я беззвучно, не смея шелохнуться, сидел рядом с Пашей, а слёзы делали свою очистительную работу. Мне стало вдруг покойно и благостно. Не хотелось никуда уходить из бабушкиной каморки, наоборот, душа ощутила потребность быть рядом с этой «странной» женщиной, смотреть на завораживающий огонь лампадок и напрочь забыть о мирских проблемах.

Но не это, как видно, требовалось от меня. Убежать от мира, в принципе, невозможно. Даже монашество не спасает человека от суетности. Не зря подмечено: монах бежит от соблазнов, а соблазны бегут вслед.
Библейскому пророку Ионе, желавшему обрести праведность, Господь не позволил удалиться от общества, а обязал служить людям в миру.
Конечно, гораздо труднее быть примером, живя среди обилия искушений, но, не поддаваясь им.

...А Паша, опустив голову, как бы извиняясь за причинённое смущение, уже с молчаливой растерянностью, взирала на свои бесценные дары.

...Круг замкнулся.

В Дивееве был обозначен конкретный срок выплаты той части долга, которую так настойчиво и терпеливо требовало от меня Провидение. А именно; вторая Пасха с момента пророческого указания (выходило: полтора года).

В праздничные дни Светлого Христова Воскресения я обязан рукописно предоставить сомневающимся скептикам и просто нуждающимся в духовной поддержки людям, ниспосланные мне дополнительные доводы и аргументы в пользу безусловной необходимости Веры в Бога» /стр. 15 - 18/.

Далее следует страница Шмелёв И.С. Милость Преподобного Серафима.

На фото обложка книги: Попов Василий. Я видел Сына Божьего. – Тула, 2006 год.





Страница создана 06.02.2012. Последнее обновление 01.08.2021.   Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи!

Рейтинг@Mail.ru